|
|

 |
Поведенческие и воспитательные тесты |
 |
Существующие ныне тесты ставят своей задачей предсказать
индивидуальные черты характера щенка. Они имеют лишь относительную
ценность, так как окружающая среда и воспитание оказывают огромное
влияние на эволюцию поведения щенка. В качестве собаки-компаньона
лучше выбирать легко подчиняемых или склонных к нежности щенков.
Зато для рабочей собаки больше подходит животное с независимым
характером. Напоминаем, что данные тесты относительно субъективны,
так как на реакции щенка в возрасте семи недель уже оказали свое
влияние и окружающая среда (условия разведения), и заводчик. |
 |
Тестирование помета по Томану |
Предлагаемые тесты направлены на
выявление предрасположенности щенков помета к доминированию.
Щенки распределятся по четырем
категориям:
--
категория Л, «лидер», вожак стаи;
--
категория П, «преданные», подчиненные собаки, т. е. послушные;
--
категория 3, «замороженные», равнодушные собаки;
--
категория А, «асоциальные», пугливые и строптивые собаки.

1.
Щенки находятся в незнакомом помещении
Мать достаточно удалена от помета для того, чтобы щенки не могли ее
слышать. Заводчик также находится на значительном расстоянии. Щенок типа Л
не лает и исследует новое помещение спокойно. Щенок типа П лает на Л и
пытается втянуть его в игру.
Щенок типа 3 не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг;
следует за другими. Щенок типа А ходит кругами, скулит и ползает.
Через несколько минут щенки Л и П играют вместе, 3 пытается присоединиться
к ним, но убегает при малейшем признаке неудачи, А не участвует в
играх и скулит.

2.
Появление заводчика
При приближении заводчика щенки А и 3 бегут к нему, П спокойно подходит, а
Л просто смотрит на него либо занимается своими делами.

3.
Внос корма
Эта ситуация полностью меняет позицию щенков по сравнению с
предыдущим тестом. Щенки Л и П начинают есть, даже если сыты, и нападают
на щенков А и 3, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто
вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут
поесть.

4.
Появление неизвестного предмета
Вблизи от расположившихся кучкой щенков, но не касаясь их, бросают
предмет типа пластиковой бутылки. Л бежит к ней и начинает кусать. П
подходит к неизвестному предмету осторожнее, затем вместе с Л
начинает исследовать предмет и играть с ним. 3 скорее напуган, он
предпочитает сохранять дистанцию, может, поскуливая, отойти от него.
Что же касается собаки типа А, ее страх очевиден, она быстро
убегает, скулит и не подходит к предмету даже спустя несколько
минут.

5.
Неожиданный звук
Когда раздается звук, щенок Л поднимает голову, настораживает уши,
направляет их в сторону звука, оставаясь при этом на месте.
Остальные щенки в панике пытаются убежать.
Если поместить в центре между щенками будильник и заставить его
звенеть две минуты спустя, то только Л не сдвинется с места, но
будет смотреть на будильник, а затем отправится его исследовать. П
останавливается первым и ждет реакции Л.

6.
Заводчик остается со щенками, но не двигается
Он тут же узнан щенками, но только 3 и А бегут к нему. П остается
поблизости, а Л не реагирует на его присутствие.

7.
Возобновление контакта с матерью
Заводчик все еще рядом. Щенок Л первым из щенков идет к матери,
направляясь прямо к ее задним соскам (там больше всего молока),
затем - щенок типа П и, наконец, 3 и А.

8.
Кормление
В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Щенок Л не
дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из
щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато
А и 3 постоянно ссорятся.
Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из
него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака
восприняла дрессировку, сохраняя максимум независимости, инициативы и
способности к размышлению, он выберет скорее собаку типа Л, близкую
к темпераменту 2 теста Кэмпбелла.
Собаки типа П будут послушнее, всюду следовать за хозяином, не
проявляя инициативы. Они близки к темпераменту 3 теста Кэмпбелла.
Наконец, собаки типа 3 отлично подходят для роли компаньона и жизни
в семье; они близки к темпераменту 4 теста Кэмпбелла. |
|
Тест с зеркалом Брето |
В возрасте от шести до восьми недель
щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять -
десять недель интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести
щенка в помещение, оборудованное большим зеркалом, в котором он
сможет полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка,
чтобы определить уровень его социализации.

Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки
проявят некоторую напряженность с установлением иерархического
положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то
время, приближаться к зеркалу и отходить. Такие щенки по
темпераменту относятся к типам 1 и 2 теста Кэмпбелла.

Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и
инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим
изображением, демонстрировать свою готовность к подчинению и
приглашать к игре. Они редко и на короткое время остаются
неподвижными, пристально глядят на свое отражение, подходят и
отходят.
Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 теста Кэмпбелла.
Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы
наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть
на свое отражение. Щенки убегают от зеркала, издавая при этом
рычание. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 теста Кэмпбелла. |
|
Тест ожившей игрушки Кёйннека |
Согласно Кёйннеку, собака может
отреагировать на появление нового предмета тремя способами:

-- проявить интерес;
-- проигнорировать;
-- отойти от него;

Тест ожившей игрушки позволяет оценить характер щенка и организацию
отношений человек-собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без
мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и
направляет ее в сторону щенка. Затем владелец или владельцы, а также
исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в
сторону одного из владельцев.
Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку,
щенок будет вести себя по-разному, например:
-- Щенок отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его
мышцы напряжены, он имеет взволнованный вид. Эта реакция считается
«нормальной»;
-- Щенок начинает угрожающе лаять, выглядит взволнованным; такой щенок
считается не способным к жизни в квартире;
-- Щенок набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь
соответствует строптивому, а значит опасному типу животных. Следует
отметить, что со второго или третьего раза такое поведение
становится нормальным; собака восприняла игрушку как надоевший
предмет;
-- Щенок ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Этого щенка будет
просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к
независимости;
-- Щенок прячется под стул или за него, выглядит напуганным и не слишком
уверенным в себе. Этот тип поведения наблюдается у щенков с
недостаточным опытом, приобретенным в раннем возрасте;
-- Щенок убегает, испытывает сильное волнение, связь с владельцем -
очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой
момент;
-- Щенок прячется возле владельца или соплеменника. Это поведение
выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;
-- Щенок прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие
отношения между щенком и владельцем.

Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий
щенок с устойчивой психикой приблизится к игрушке.
Если тест происходит в присутствии матери, все подчиненные щенки
побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между
матерью и игрушкой. |
|
|
|
|
Контактные тел.:
Ирина, Светлана.
(495)
743-66-75;
(495) 728-89-69; (495) 580-47-54;
8-916-168-62-82; (495) 437-52-19 |
|
|
Copyright
©
v. Roten Blitz
2005/2006 All Rights Reserved
Design
©
WSTL Design 2005/2006
При полном или частичном использовании
материалов ссылка на сервер обязательна
Сообщения об ошибках, замечания и пожелания
присылайте
вебмастеру |
|
|
|
|
|
|